Особенности игры Иб / Ib (2012) PC RUS
Системные требования:
- Операционная система: Windows XP, Vista, 7
- Процессор: с тактовой частотой 800 МГц
- Оперативная память: 256 Мб
- Видеокарта: любая совместимая с DirectX9.0c
- Свободное место на жёстком диске: ~200 Мб свободного места
Характеристики:
- Год выпуска: 2012
- Жанр: Инди, 2D, Абстракция, Психоделика
- Разработчик / Издательство: Kouri
- Платформа: PC
- Версия: 1.02
- Язык интерфейса: Русский (Living FLCL)
Перед вами перевод игры «Иб», созданной на движке RPGMaker2000 (как и Yume Nikki) и увидевшей свет в конце февраля 2012 года. Эта игра сразу же приобрела большую популярность, была переведена на английский язык и обросла килограммом фанарта. Что неудивительно — в ней присутствуют запоминающиеся персонажи и выверенный до мельчайших деталей сюжет. Вы играете за девочку Иб, которая однажды пошла в художественную галерею вместе с родителями. Иб еще маленькая и не знает некоторых сложных слов, но вскоре с ней начинают происходить странные вещи. В игре присутствуют элементы головоломок (не таких, как в Yume Nikki, более адекватных) и целых пять концовок.
Если очень долго смотреть в картины, картины начинают смотреть в тебя. Может быть, все дело в том, что у девятилетней девочки очень буйная фантазия и она не справилась с потоком абстрактных образов. А может быть, истина лежит где-нибудь поглубже… Приключившаяся в картинной галерее история надолго останется в памяти девочки.
Альтернативное Описание
Юная героиня по имени Ib посещает художественную галерею вместе со своими родителями. Ib ещё маленькая и не знает некоторых сложных слов, но вскоре с ней начинают происходить странные вещи. Внезапно, пока героиня осматривала одну из картин, в зале погас свет на несколько секунд, и, оглянувшись вокруг, она осознала, что осталась совсем одна. И тут что-то меняется. Картины движутся, слышны шаги из ниоткуда. В конечном итоге, героиня попадет в сюрреалистический мир, где искусство ожило…
Доп. информация:
- Перед Вами перевод игры «Ib», созданной на движке RPGMaker2000 и увидевшей свет в конце февраля 2012 года. Эта игра сразу же приобрела большую популярность, была переведена на английский язык и обросла килограммом фанарта. Что неудивительно — в ней присутствуют запоминающиеся персонажи и выверенный до мельчайших деталей сюжет, а также элементы головоломок и целых пять концовок.
Рецензия на Ib
Ib – очень оригинальная и красивая игра, выпущенная совсем недавно (а если быть точным, в прошлом году) разработчиком под ником Kouri. Она в некоторых своих аспектах напоминает каноничнуюYume Nikki, но в большей степени отличается от неё.
Общие позиции
Обе эти игры сами по себе очень необычные, но если Yume Nikki – чистый хардкор без поворотов сюжета и больше напоминает интерактивную экскурсию в покалеченное сознание шизофреника, то Ib – гораздо более богатая на геймплей и нормальных персонажей игра. Здесь можно построить меньше теорий, зато в наличии более внятное повествование.
Сюжет
Хоть это и инди, сюжет имеется, и сюжет очень достойный. Наша героиня, которую зовут Изабель, (но родители ласково величают её Ib) приходит с отцом и матерью в галерею на выставку нового художника. Она здесь в первый раз, и немудрено: Изабель всего лишь девять лет от роду. После короткого диалога с предками мама наказывает нам не тревожить людей в галерее и управление, собственно, переходит в наши руки. Пройдя на верхний этаж и попав в одну из комнат, Изабель замечает, что никого около неё не стоит, и что самая огромная картина, висящая на стене, выглядит как-то странно (название – «??? World»). После этого свет начинает мигать, и наша героиня попадает в таинственный и страшный мир картин и экспонатов: все люди куда-то исчезли, выйти невозможно, а из одного из окон внезапно потекла жидкость, подозрительно похожая на кровь. Прочитав таинственную надпись «Спускайся вниз к картине с рыбой», мы видим, что оградительный канат исчез, а шаги ведут прямо в бездну. Спустившись, мы осматриваемся и видим красную розу. Дальнейшие события будут уже спойлером, так что на этом с сюжетом закончим.
Персонажи
Их в недружелюбном мире Ib три:
- Изабель
- В сюжете игры уже было описание этого персонажа, добавить можно ещё и то, что на её характер влияет сам игрок. Ib может быть стойкой или же постоянно жалующейся на свои проблемы, разговорчивой или молчаливой, изменчивой или верной кому-то одному. Её одежда, как она сама говорит, порекомендована родителями. Из её поведения можно сделать только один вывод: Ib очень не нравится всё происходящее вокруг.
- Гарри
- Молодой человек, встречающийся нам в самом начале игры. Он лежит на полу и стонет, жалуясь на боль. Под Гарри можно найти ключ и открыть дверь, в которой сидит злая женщина с картиной вместо ног и обрывает лепестки синей розы. Немного подойдя к ней, можно схватить розу и восстановить её лепестки в вазе. Подойдя к нему, Вы увидите, что он восстановил силы. Немного очухавшись, Гарри присоединяется к нашей Ib. Он очень милый и заботится об Изабель, как о собственном ребёнке или сестре. Почти в два раза выше нашей героини, носит потрёпанный плащ, джинсы и зелёную майку. Волосы средней длины, волнистые и фиолетовые. По ходу игры мы услышим от него огромное количество комментариев и всяких ободряющих слов. Гарри очень ответственный и регулярно справляется о самочувствии Ib. С его персоной связано несколько концовок.
- Мэри
- Как сначала думали Гарри и Ib, она – одна из посетителей галереи, случайно попавших в этот мир. Буквально натыкается на них, вбегая в дверь. Миловидная девочка с голубыми глазами, любящая кроликов и куклы. Почти сразу же после её присоединения начинаются странные вещи: герои разделяются каменным растением, растущим из пола, а Гарри, войдя в комнату с кроликами, оказывается запертым в помещении, которое заполонили странные на вид куклы. Кто же эта странная девочка, и почему она присоединилась к нашим героям?…
Геймплей
Изабель бродит по миру рисунков, изредка решая головоломки или убегая от особенно резвых враждебных существ. В этом ей иногда помогают персонажи-друзья. Одна из ключевых особенностей игры – огромное количество разветвлённых диалогов. Почти каждый ответ может привести к различным событиям в будущем. Например, такой выбор: пнуть надоедливую куклу, преследующую Вас, но ещё ничего не сделавшую, в стену или же отодвинуть её в сторону. Во втором случае она так же будет появляться, но текст её речей будет немного изменён. В первом же кукла истечёт кровью, будет жаловаться на боль и угрожать, появляясь в виде оторванной головы у стен. Выбор также влияет и на диалоги с Гарри и Мэри. На врагов здесь у Вас управы не будет (хоть в середине игры и можно будет найти в одной из корзин нож, его заберёт Мэри), так что придётся много бегать. Если же что-то недружелюбное до Вас дотронется, Вы потеряете один из лепестков своей розы, которые здесь являются лайфбаром героев. К слову, у Ib их пять и роза красная, а у Гарри – десять, роза же, как вы поняли, синяя. В игре есть и наказание за ошибки, так что тупым выбором первого попавшегося варианта Вы можете просто-напросто угробить своего героя. К примеру, перед Ib висит картина с синим существом, на ней изображённым. Чтобы пройти в неё, нужно скормить ему букет. Если же у Вас его нет, можно отдать свою розу, которую он просит «просто чуточку понюхать». В самом же деле картина становится красной и съедает Вашу розу, и, соответственно, все Ваши жизни. Загадки тут в основном рассчитаны на Ваше внимание, некоторые – на умение быстро принимать верные решения. Кстати, Ib намного больше напоминает классический хоррор, чем Yume Nikki (да, без сравнения тут ну никак не обойтись). Здесь очень много того, что на Западе презрительно называют jumpscares’ами (дословно – выпрыгивающие пугалки). То есть, идёте Вы, идёте, смотрите на картину с опускающейся гильотиной, и вдруг бац, эта самая гильотина падает перед самым вашим носом. Или выходите из тёмного зала в начале, подходите к выходу… И внезапно кто-то стучится в стекло сзади, да причём так оглушающее громко. Ваши действия могут привести к различным концовкам.
Музыка, графика, управление и интерфейс
Ib сделана на движке RPGMaker2000, но с некоторыми плюшками. Графика, к сожалению, в их список не входит, и всё выглядит более-менее обыденно. Правда, классно смотрятся диалоги: лицо персонажей меняется во время разговора (у Гарри их 4-5, у Мэри – где-то пять или шесть). Да, и я в который раз уже сравню с Yume Nikki, по мне так в плане графики там всё обстоит лучше. Меню здесь обычное, но инвентарь во время игры не используется (а вызывается он клавишей Escape). Немного напрягает сам факт того, что он находится на традиционной кнопке вызова меню, но затем привыкаешь к Shift’у, и вопросов уже не возникает. Звуковое оформление здесь довольно однотонное и лично мне запомнилось только мелодией в главном меню. Хоть некоторым это и нравится, мне лично кажется скучным.
Итог
Очень интересная и оригинальная игра со своими достоинствами и недостатками. Временами пугающая, временами сентиментальная, но очень цельная и толковая.